Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Как улучшить качество звука не выходя из дома?



В этом материале рассказано о том, какие инструменты можно использовать для получения более качественного звука, а также практические советы по сведению и мастерингу. Примечание: все инструменты и плагины, используемые в статье, не являются эталонными, а даны лишь для примера и вы можете с успехом использовать свои варианты.

1. Вступление

Cubase SX 3
Секвенсор Cubase SX 3

В чём будем работать?
Секвенсор: Emagic Logic 5.5.1 или Cubase SX 3 (но для начала можно Reason или Fruityloops).

 

Emagic Logic 5.5.1
Секвенсор Emagic Logic 5.5.1

Программа для мастеринга: WaveLab 5 или 6.

WaveLab 6
WaveLab 6

VST-плагины: от Waves и Ultrafunk

.

VST-плагины от Ultrafunk
VST-плагины от Ultrafunk

Звуковая карта Очень важно иметь карту с качественным АЦП ЦАП и с поддержкой ASIO драйвера. Это очень важно. При наличии такого драйвера ваша карта будет допускать минимальное количество ошибок в роботе. ASIO позволит: убрать задержки, а также качественно и комфортно работать со звуком.

2. Формат

Думаю, стоит начать с формата проекта, в котором будет создаваться композиция. Он должен быть 24 бита (bit), 48 килогерц (khz).

Что такое 24 бита и 48 килогерц?
24 бита - это глубина квантования. Это говорит о том, что ваша звуковая карта будет проверять сигнал на ошибки 24 раза в секунду, но для того, чтобы это было честно, нужен профессиональный аудио интерфейс, который имеет "честных" 24 бита.
48 кгц - это частота дискретизации, частота семплирования.

Что такое частота семплирования?
Обычно, аналоговый сигнал непрерывен во времени и его необходимо оцифровать, т.е. преобразовать в поток численных величин. Необходимо задать частоту, с которой выбирается значение аналогового сигнала и преобразуется в цифровое. Эта частота называется частотой дискретизации преобразователя. Для аудио сигналов она пишется в кГц. Частота дискретизации (или частота семплирования) показывает, какое количество раз АЦП произведёт замер той или иной характеристики аналогового сигнала. Измеряется в Герцах, хотя обычно применяют килогерцы.
Чем выше частота дискретизации, тем более качественной будет оцифровка. Как следует из теоремы Котельникова, частота дискретизации должна превышать наибольшую необходимую частоту сигнала в два раза.

Используемые частоты дискретизации звука: 8 000 Гц — телефон, достаточно для речи; 11 025 Гц; 22 050 Гц — радио; 44 100 Гц — аудио компакт-диск; 48 000 Гц — DVD, DAT.

Почему именно 48? Потому что нужен запас для мастеринга. Еще при частоте 48 килогерц сохраняются некоторые полезные гармоники и особенности, которых нет при 44 килогерцах. Правда они за пределом слышимости человека, но они играют свою роль.

3. Инструменты

Думаю, для начала нужно четко определиться с тем какой саунд ты хочешь. Алгоритм работы подходит для всех стилей музыки (не путайте алгоритм с плагинами :-) ).

Открываем проект и сразу «вешаем» на мастер анализатор Paz Analyzer oт Waves. Это поможет решить много проблем в самом начале.

Waves musicians bundle
Waves musicians bundle

Советую проверять каждый инструмент на противофазу.

Бас

При подборе баса советую использовать басы, которые были «сняты» в дорогих студиях через ламповое оборудование (комбики, микрофоны, преампы, микшеры).

Фирмы бас-гитар, которые признал мир:
Fender,
MusicMan,
Warwick,
Schack.

Stefan Langner Library 24Bit Bass Guitars

Советую библиотеку Stefan Langner Library 24Bit Bass Guitars.
Не советую Spectrasonics Trylogy. Потому что не все бас-гитары правильно записаны. Есть много бочковатости.

Барабаны (про акустические писать не буду)

VSTi Stylus RMX - это очень качественный инструмент, так как имеет внутренний микшер и свою мастер шину, и много внутренней обработки, заточенной под прогрессивный бит. В нем еще есть очень интересная штука, которая называется Chaos generator. Этот генератор позволяет создавать спонтанные биты.

Stylus RMX
Stylus RMX

Синтезаторы

Есть несколько хороших синтезаторов:
Korg M1,
Wavestation.

Фоны:
VSTi - Spectrasonics Atmosphere. С ним будьте аккуратны, т.к. в нём много звуков с противофазой.
Плагин для работы с фазой: Ultrafunk fxPhase.

Динамическая обработка

Компрессоры от Ultrafunk. Waves RVox - очень хорошая штука. Waves LinMB - это многополосный компрессор, советую его для мастеринга.
Есть очень интересный плагин, который обогащает звук гармониками и создает иллюзию лампового звука. Имя плагина: Antares Tube.

Antares Tube
Antares Tube

Эффекты

Waves IR1
Waves IR1

Советую импульсный ревербератор Waves IR1, а также другие эффекты от Waves или Ultrafunk.

Ultrafunk plugins

4. Советы по сведению

Нужно сделать так, чтобы не было звуков, пики которых лежат в одном частотном диапазоне. Т.е. чтобы они не накладывались друг на друга.
Еще советую урезать не нужные частоты в звуках параметрическим эквалайзером. А какие не нужные, вам самим нужно будет определить. В каждой ситуации они разные.

Правильное панорамирование

При панорамировании нужно учитывать баланс левого и правого каналов. Не должно быть перевеса, т.е. не должно быть так, что в левом канале много всего, а в правом почти ничего нет. Все должно быть сбалансировано.

Нужно делать перерывы в работе и давать отдых ушам каждые 2 часа. Советую чередовать мониторинг при работе. Немного поработал на мониторах, потом немного поработать в наушниках.

При сведении советую постоянно сравнивать ваш материал с качественными композициями.

5. Мастеринг

Итак, рендерим (rendering) файл в секвенсоре в формате Wave (.wav) 24/48. Нужно, чтобы этот микс был, примерно, с 1,50-2 дБ. Это нужно для того, чтобы был запас децибел для мастеринга.

Открываем WaveLab и на инсерт (insert) вешаем Rbass.
На второй вешаем Waves LinMB - Многополосный компрессор.
На следующий инсерт ставим эквалайзер (по желанию).

Мастеринг в WaveLab
Мастеринг в WaveLab

Далее есть очень важный нюанс! Вам нужно будет сделать ресемплинг с 48кгц на 44кгц. Это делается просто. Выбираем вейвлабовский (WaveLab) плагин Resampler 192 khz. В нём ставим: Fine 0, Freq 44,1.

Потом на мастер ставим L3 UltraMaximizer и выбираем пресет (preset) "Hi Res CD master", и нажимаем Render. Конвертацию с 24 бит в 16 бит сделает максимайзер.

В программе WaveLab вы можете сделать Global Analysis - это анализ вашего конечного микса. Для этого выделяем трек и нажимаем клавишу "Y".
Также в нем еще есть 3D Frequency Analysis – это 3D-анализ спектра вашего трека.
Phase Scop – анализатор для проверки фазы.

Phase Scop
Phase Scop

Bit Metter – показывает глубину квантвования данного трека.
Level Pan Metter – стереокартинка вашего трека, т.е. там вы сможете увидеть нет ли перевеса каналов.

Статья взята с сайта: http://cjcity.ru


Aliexpress . . .
Похожие материалы по теме
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика