Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

 

AAMS Auto Audio Mastering System 2.2 Rev 002 - Аудио редактор для продвинутой работы с музыкальными файлами

 

 

 

AAMS Auto Audio Mastering System 2.2 Rev 002 - эту программу написал голландец Дэнис Ван дер Велде (Denis van der Velde), и распространяется она от компании Sined Supplies Inc. (www.sined.nl), но, помимо этого, основной сайт программы локализован под именем www.curioza.com, и я это говорю потому, что вместо Sined Supplies AAMS вы можете встретить Curioza AAMS, что есть одно и то же. С этой неразберихой разобрались, идем дальше… Программа основана на ключевых для процесса мастеринга модулях обработки: эквалайзере, компрессоре и лимитере. В обычном виде они функционируют как стандартные программы, собранные в одном интерфейсе. Но основной изюминкой AAMS является то, что она может производить сложный анализ звуковых файлов и на его базе настраивать все приборы. Данные такого анализа записываются в текстовые файлы со специфическим расширением *.amm. Для автоматической работы они являются ключевыми. Для того, чтобы производить автоматический мастеринг, нам необходимо иметь два таких файла (с расширением *.amm), один из которых формируется после анализа композиции пользователя, а другой можно тем же путем анализа создать из фирменной записи либо воспользоваться уже готовым банком из более чем 100 amm-файлов, поставляемых с программой. Что в них можно найти? Да, в принципе, все, что угодно начиная от специфики композиции (например, а капелла мужским голосом) до определенного музыкального стиля (поп, рок, фанк, джаз, классика, R’n’b и т.д.).

 

 

Автоматический режим
С AAMS можно работать по-разному — как вручную, так и автоматически. Сначала рассмотрим два вида второго варианта. Заходим в закладку Master и выбираем окно Master Single — оно сразу и открывается перед нами. Нажимаем на большую кнопку Auto Audio Master Single File. В результате выскочит окошко, в котором нужно выбрать файл, требующийся для обработки (ваш микс) — обозначим его «мой_микс.wav». После этого данное окно закрывается и открывается новое, где нужно выбрать amm эталона. Для простоты возьмите что-нибудь из папки Preferences — например, «pop.amm». Теперь, как любит говорить Windows, откиньтесь на спинку кресла и ждите. В это время программа анализирует «мой_микс.wav», составляет для него amm-файл, после чего загружает эталон и производит полную обработку. В итоге в папке, где расположен ваш файл, по завершении всей операции должны дополнительно появиться «мой_микс.amm», «мой_микс_Master.wav». Последний и является вашим результатом. Если вы зайдете в закладку Settings —> DSP и отключите указатель напротив надписи «Delete all files except Original Audio File and Master», то в следующий раз по завершении такой же операции в папке появится еще несколько файлов: «мой_микс_EQ.wav», «мой_микс_EQ_C.wav», «мой_микс_EQ_C_B.wav»,
«мой_микс_EQ_C_B_L.wav». Как уже многие догадались, это промежуточные файлы, образованные после каждого этапа обработки: эквализации, компрессии, динамического баланса, лимитера.

Автоматический режим: сделать, как у кого-то
Лично я не стал долго копаться в различных вариантах amm-файлов, представленных программой для мастеринга, а попробовал сделать собственные. Я взял фирменную запись и решил применить ее к одной из своих. Что я сделал для этого? Зашел в закладку Analyzer и нажал на кнопку Analyze Single Audio File, после чего открылось окно, и я указал нужный файл. Его анализ прошел успешно, после чего появился необходимый amm. Затем я проделал операцию, описанную выше, и получил весьма неплохой результат. Единственное, от чего нужно предостеречь пользователей — в качестве эталонов лучше не использовать файлы, преобразованные от сжатых форматов с lossy-компрессией (MP3, MPC, MP2, OGG, WMA (кроме WMA Lossless) и т.д.). Дело в том, что в самой сути такого сжатия предусмотрены потери в частотной области. Следовательно, формируемый amm-файл будет неадекватен нужным требованиям.


Структурная схема обработки
Если задействовать все, то это будет выглядеть так: исходный файл —> эквалайзер —> многополосный компрессор —> лимитер (RMS, Peak, Brickwall). В модуле компрессора имеется встроенная система AGC (Automated Gain Control — автоматический контроль уровня), которая предназначена для выравнивания громкостных разниц в звуковой волне.

Ручной режим
В принципе, программу можно рассматривать как отличное устройство обработки. С каждым из ее функциональных модулей можно работать отдельно от других, и даже не обязательно использовать amm-файлы. То есть мы можем войти в эквалайзер, выбрать его на 100 полос, потом загрузить файл и все качественно настроить (есть прослушивание, изменения вносятся в режиме реального времени). Кнопка записи на транспортной панели обозначает сохранение файла с учетом эквализации. Точно таким же образом можно работать отдельно с блоком компрессоров и отдельно с блоком лимитеров. Результат оказался превосходным. Причем здесь достаточно удобно то, что можно воспользоваться и amm-файлами, сделанными из фирменных композиций. Они сразу настраивают эквалайзер, компрессор и лимитер, после чего можно в каждом из них регулировать всевозможные параметры. Причем, разбирая эти модули по отдельности, вы найдете, что в них есть 17 разновидностей эквалайзеров, 11 — компрессоров, 21 — лимитеров, и отличаются они не только по количеству полос, настройкам и т.д. — здесь вы можете встретить и Waves C4, и Waves Lin MB 5, и iZotope Ozone 4 Band Compressor, в эквалайзерах — Alesis 24 Band Graphic EQ, Samsung 15 Band Graphic EQ и т.д., учитывая то, что есть и множество своих устройств. Здесь стоит отметить, что максимально возможное количество полос в графическом эквалайзере составляет 100, а в многополосном компрессоре — 8. Отдельно хочется отметить, что в режиме реального времени вы можете не только менять параметры, но и записывать эти изменения, для чего в каждом из модулей существуют специальные кнопки, именуемые Auto Record…

Batch…
В принципе, мастеринг не был бы таким автоматическим, если бы не предусматривал возможности обработки сразу множества файлов. И программа это умеет. Причем групповое задание можно дать на анализ (закладка Analyzer кнопка Batch Analyze Selection) и на мастеринг (закладка Master окно Master Batch). В окне Master Batch возможно только указывать исходные аудиофайлы и amm-эталоны — далее все происходит на автомате.

В завершение
Конечно, AAMS — это не панацея от всех бед. Причем в данном материале я рассказал, что получил весьма неплохие результаты в случае использования в качестве эталона чужой фирменной композиции и применения к своей. Но у меня был и еще один опыт, поскольку совсем недавно я получил с мастеринга из Великобритании свой альбом с музыкой для компьютерных игр. Соответственно, я взял имеющийся у меня финальный микс и его только что пришедшую мастер-версию. Все сделал «по науке», но результаты отличались существенно. То есть они были близки к тому, чтоб… В общем, изучайте — очень полезная штука. Скачать ее можно с сайта www.curioza.com (trial-версия на 21 день), а стоит она 50 евро. У этой программы большое будущее.

И еще одна полезная рекомендация: освоение программы лучше не начинать с быстрого меню, которое появляется при загрузке — удобнее будет повторить действия, описанные в этой статье.

Версия: Version for Download, AAMS 2.2 Rev 002.
Разработчик: (C) 2004-2008 Sined Supplies Inc.
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Присутствует   Размер: 12.89 Mb

Скачать:

{gcontent}

http://dfiles.ru/files

http://turbobit.net

{/gcontent}


Aliexpress . . .
Tags:     Мастеринг      обработка аудио      AAMS
Похожие материалы по теме
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика