Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Выступление Тони Эндрюса создателя легендарной звуковой системы Funktion One на ежегодном форуме PLASA 2009.


Качество звука


В наши дни общее качество звука намного ниже, чем это было 25 лет назад. Не хочу упрекать нынешние цифровые технологии, но это произошло именно из-за них. В действительности мы вернулись к тому с чего начинали. Ранние цифровые разработки были ужасны вследствие ограниченности технологий в то время. Также, препятствием служили и высокие затраты для выполнения работ должным образом. Добавьте к этому группу людей на просторах Интернета, итог - вездесущий MP3, а следовательно и поколение людей лишенных опыта знакомства с качественным звуком.

Знание и Понимание походят не на прогрессивно увеличивающийся пузырь, а скорее на деньги. Также как и деньги, они могут быть и получены, и потеряны.. Где сейчас те люди, которые возвели пирамиды и древние греческие храмы? Суть в том, что во время развития цифровых технологий мы забыли, либо никогда не слышали, что такое высококачественное аудио. Несмотря на тот факт, что сейчас мы располагаем технологиями, легко превосходящими аналогичные технологии 25-летней давности, винил все еще является самым человеческим по качеству материалом!

Вот уже 40 лет я работаю с громкоговорителями. Когда я только начинал свою деятельность в аудио, акустические системы были сдерживающим фактором окончательного результата. Сейчас Funktion-One использует такие динамики, которые по качеству соответствуют некоторым признанным студийным мониторам, но используются они на высокой мощности. Сегодня ограничивающим фактором является изначальный материал, цепочка обработки сигнала и способ которым осуществляется сохранение и передача. MP3 - это окончательное поражение в серии событий, ведущих к плохому качеству исходного материала. Высококачественный звук - чист, прозрачен, спектрально (тонально) уравновешен, лишен искажений и имеет достаточное разрешение (большое количество чистой информации) для создания серьезного и объемного звучания стереозаписи. По моему мнению, стабильность и яркость баланса стереозвукозаписи - это лучший признак хорошего качества программного материала и воспроизводящего оборудования.



Качество звука может пострадать с самого начала - в связи с плохим выбором сэмплов, инструментальных или вокальных. Например, интернет-скачивание, 8-битный сэмпл, плохо записанный вокал, перегруженный или урезанный сэмпл, приводят к искаженному или резкому звучанию. На самом деле некоторые люди хотят, чтобы звучание было таким - я не могу предложить никакого иного выхода из этой ситуации, кроме как предложения "полечиться".

Следующее место - где аудио может пойти не так - это микшер и процесс микширования в целом. При условии, что любой аналог цифровых конвертеров имеет достаточное качество, сам микшер обязан иметь полную частотную характеристику; низкий уровень искажения и защиту от любых дефектов или от поддельной фальшивой ерунды. Профессиональное оборудование к общей выгоде (одинаковые выходной и входной уровни) в идеале не должно ухудшать исходный сигнал больше, чем могла бы ухудшить сигнал длина соединительных проводов.

Качество цифрового аудио часто описывают мощностью сэмпла и глубиной бита (например 44.1kHz 16bit), предполагая, что большее число соответственно означает и большее качество. Если бы в жизни все было так просто. Существует множество других факторов, определяющих - что же такое цифровое качество звука. Однако все они, равные более высокой норме (мощности) сэмпла, дадут гораздо лучшее решение, особенно заметное при высоких частотах; а лучшая глубина бита сохранит большую часть информации низкой амплитуды, такой как гармоники, отголосков эха, дающих звуку его насыщенность, глубину и уникальность.



В цифровой записи биты распределены через диапазон входного уровня канала или устройства (от минимального уровня к максимальному). В случае с человеческим слухом уровень этот начинается от 0 дцб до порога боли 130-140 дцб, следовательно динамический уровень человеческого слуха составляет 140 дцб.

Если входной сигнал слишком тих (что является редкостью), действующая битовая глубина сигнала понижается, тем самым снижая качество, и наоборот, если входной сигнал слишком громок (больше вероятности), динамический уровень сжимается, сплющивается (нет пространства для вздоха). хуже если это перейдет к урезанию - производящему самые вредные, так называемые прямоугольные сигналы (отрава для сознания, разума). Сейчас это, пожалуй, самая частая причина плохого звука после МП3, особенно когда это доходит до выходного уровня клубных микшеров, большинство из которых прежде всего плохо звучат. Дабы подвести итог - если вы не используете все уровни вы можете и без всяких урезаний потерять информацию низкого уровня записи.

Хоть это и отступление от темы описываемого мной процесса записи - но в то же время и хороший момент, чтобы напомнить себе самому и тысячам других звукорежиссеров во всем мире, потративших годы упрашивая, диджеев избегать перегрузки сигнала на выходе , потому что однажды линейный двигатель усилителя перегрузится или срежется, сигнал "засрется" и его уже не восстановишь. В действительности, идея быть настолько громким, насколько это возможно - примитивна и безосновательна, так как звукорежиссеры обладают ограничителями и/или компрессорами для защиты их системы от непрофессионального поведения.

Возвращаясь к теме процесса записи, напомню, что каждый используемый эффект и плагин имеют общий, дегенеративный (вырождающийся) эффект. Не ходите В и ИЗ аналоговой и цифровой области (сферы) больше, чем это необходимо, потому что каждый раз, когда это происходит, сигнал идет сквозь A до D либо от D до A конвекторы, которые, как всем известно, слишком сложны и дороги, чтобы быть хорошими. Большинство из них снизят качество звука. Меньшинство - почти всегда больше в аудио. То, за что должны бороться - это сохранение целостности оригинального сигнала. Итак, мы наконец переходим к конечному результату стерео, который может быть ясным и обоснованным решением. Здесь могут иметь место два неприятных события. Во-первых, можно вообразить ,что мы участвуем в некоем соревновании под названием "Как много объема звука мы сможем впихнуть в этих условиях". Это будет жизнь выжатая из предоставленных, лишенных динамики высот. Последним поражением будет переход к MP3 музыке, выложенной в сети так, что люди смогут забить свои головы "звукомесивом" со своих айподов.

Дабы обрисовать перспективу формата МП3, скажу - файл CD wav (16 бит 44.1 КГц) содержит в себе недостаточную информацию, характерную для настоящего аудио, МП3 файл несет в себе только 10 % исходного материала! 24 бит 96 КГц больше походит на правду и может превышать аналог в передаче деталей и информации. При прослушивании мной МП3 версии файла CD wav я слышу бас с отсутствием низкочастотного расширения, звук (мелодия, тон) укорачивается так, что хвосты пропадают, вместе это приводит к тому, что звук кажется слабым и безжизненным. Более раздражающими являются высокие частоты, которые в отличие от ясных и полупрозрачных, являются шипящими и ломанными. Я не могу их разобрать. Однако наиболее неприятной вещью является потеря пространства и измерения, лишающих слушателя вовлеченности, чувств и духовной мотивации. Высококачественный стерео звук производит три пространственных звуковых уровня - левый, центральный и правый. Я думаю, что многие люди понимают это. Когда один из них глубже, эмоционально связанней с высококачественным стереозвуком, внутри раскрываются светлое пространство, цвет и энергия, и слушатель сам становится звуком. Это место, где многое может быть испытано и узнано - вот почему я и бьюсь за качество звука.

МП3 подходит лишь для использования в инете, либо для iPod. Но он не имеет никакого отношения к профессиональному бизнесу - клубы, представления, шоу. Только представьте, что вы берете картинку низкого качества из интернета, а затем увеличиваете ее до размеров стены своего жилища. Результат будет похож на беспорядок из размытых пикселей. То же происходит и с аудиозаписью.

Статья взята с сайта:  http://funktion-one.com/


Aliexpress . . .
Похожие материалы по теме
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика