Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ» в рамках проекта DISCOTEQUE/art community/

Как ни крути, а по другому и не скажешь… Еще на ум приходит сравнение: «не много и не мало..». Наверное так можно обозначить в двух словах, исторически сложившееся в умах людей, противостояние двух различных течений электронной музыки. А как на самом деле все развивалось в мировой, и нашей, доморощенной «электронной культуре». Две стороны одной медали глазами наших с вами соотечественников, глубоко и тонко разбирающихся в хитросплетениях муз. тенденций на данный момент. К чему пришли мы сейчас, и что мы возьмем за отправную точку в начале нашего нового пути.
История культурных (музыкальных) ценностей неоспоримо приобретает вид спирали…. От взлетов к падению… И все заново. Но где ТЫ видишь свое место в этом процессе, задумывался ли ты вообще когда-нибудь об этом? Что для тебя электронная музыка?
Если ты хочешь знать больше об истории и современных тенденциях двух самых ярких и, бесспорно, ведущих направлениях танцевальной музыки – TECHNO & SYNTEI POP.
Тебе сюда…

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Пришло время подвести небольшой итог и провести маленькую черту под когда-то стремительно-развивающейся электронной сценой. Почему маленькую черту? Потому что всякий раз, когда делаешь субъективные выводы о каком-то явлении, спустя время, они теряют свою актуальность или надо быть слепым и узколобым фанатом своей философии, чтобы присваивать своим умозаключениям статус "моя точка зрения непоколебима и недоказуема". Впрочем, с такой позиции начинается любое творческое движение, ну а мы как наблюдатели, попытаемся оценить всё это со стороны.

Небольшой экскурс. Конец 80-х. Рождается один из самых революционных направлений в музыке - acid house. Считать революционным его можно даже по самому простому показателю - стиль заслужил максимальное число интерпретаций, а законодатели поимели целую семью овечек Долли, которые до сих пор продолжают размножаться. Надо заметить, что такая история происходила с любым культурным явлением, не только музыкальным. Количество оригинальных идей в этой системе под названием Искусство, строго ограничено и подаются эти идеи нам на блюдечке с интервалом, скажем 5 лет. Если вам не принесли новое блюдо, и вы не успели подсмотреть, что проносит официант мимо вас, значит, сегодня вы останетесь без нового рецепта, и будете варить пельмени. Если за вами никто не повторяет, значит, вы, к великому сожалению, повторяете за кем-то.


Середина 90-х. В Европе разгар еще одного революционного и самого противоречивого течения - техно. Как много сказано в этом одном слове из пяти букв. Техно. Это бочка и хэт. Это инь и янь. Это добро и зло. Это сама жизнь, которая, бьет ключом, не переставая. Это середина между разумом и сердцем. В этом и заключается его противоречие: с одной стороны, группа интеллектуалов, которые черпали идеи из более высоких материй и пытались ими озвучить ровный бит, с другой - продюсеры/ди-джеи, работающие на элементарных человеческих инстинктах - желании танцевать. Для многих второй вариант стал легче, но и со временем писать актуальную танцевальную музыку становилось всё труднее, впрочем, как известно, самые гениальные опусы рождались за пару часов. Камерная версия всей этой истории располагалась в пространстве под еще одним противоречивым названием - Intelligent Dance Music. Пожалуй, один из немногих музыкальных стилей, который проходит как красная нить через основные революционные сражения, при этом оставаясь незамеченным для масс.

Конец 90-х. Выходит огромное количество экспериментальной музыки в противовес полному расцвету танцевальной сцены. Кто разочаровывался в ровном бите, обращались к эмбиенту и нойзу. Кто уставал от диких танцев, вспоминали своё прошлое, откуда они пришли, вспоминали свои корни. Чтобы как-то держаться на плаву, началось смешение музыкальных стилей. Впрочем, более явно это можно было прочувствовать гораздо позже. Так всё-таки, конец 90-х. Конец 20-го века. Предсказание апокалипсиса и прочей ерунды. Вспомните себя в это время. О чем вы думали? Ждали и надеялись на светлое будущее? Или верили что вот вот произойдет что-то важное? Великая сила - самовнушение, а новый век пришел так же незаметно, как и встает каждое утро солнце.

Начало 2000-х. Кризис музыкальных идей. Все меньше и меньше интересной музыки. Единственному человеку, которому удалось всех обмануть и сыграть в джекпот на стыке столетий - это Маркус Попп, проект Oval. На тот момент у него уже было несколько альбомов. По сути, его музыка - это idm - сложно структурированная музыкальная система, иногда переходящая в шум и эмбиент. Передний край современной электронной сцены на начало 21-го века. Музыка проекта Oval приобрела удивительные формы. Если Idm пытался избавиться от ровного бита и перейти в хаотично-ломанный, то у проекта Oval бит исчезал совсем, а вместо него появлялись звуки заедающих дисков - clicks & cuts, притом, что эти щелчки звучали порой очень лирично, а при прослушивании можно было ощутить себя внутри какого-нибудь неземного организма. Мало того, маэстро Попп довел до полного абсурда создание самой музыки. Он представляет саунд-объект, называемый OvalProcess. Это программная среда, с помощью которой можно создавать музыку. Про музыку там уже ни слова. Сплошная теория, да и сам Маркус заявляет, что вся музыка 20-го века - пережиток 19-го. Шокирующее заявление. Оставим пока экспериментальную сцену, зашедшую в тупик.

По-прежнему начало 2000-х. Знаковые фигуры танцевальной сцены не сдаются. Не смотря на все научные потуги музыкальных инженеров, людьми по-прежнему движут основные человеческие инстинкты. На берег высаживается немецкий десант, одетый в парики и галстуки под предводительством ди-джей Hell'a. Все уже догадались, что речь идет про лэйбл Gigolo и электро-клэш. Вот оно первое дитя экспериментов нового века. Впрочем, как и электро-хаус, в потребительской массе эти направления обзывали одним словом Electro. И не стоит обвинять кого-то в незнании музыкальной истории. Когда люди стали слышать металлические синтезаторы, вокодерный вокал и гитарные запилы, проще было сказать "О, Электро!", чем думать, что это есть на самом деле - электро-клэш, синти-поп или электро-хаус .... ну их нафиг! Электро и всё! Здесь мы имеем дело с фальсификацией. Электро - это совсем другая музыка. Так же как и техно и хаус, оно имеет свою историю и своих законодателей: изначально Kraftwerk, потом оно мутировало и видоизменялось, как любое фундаментальное направление; Aux 88, Model 500, LFO, Dopplereffekt, I-F. Из героев 21-го века надо отметить Anthony Rother, Carl A. Finlow/Silicon Scaly, Scape One, лэйблы Satamile и SCSI-AV. И вот началось тотальное исполнение шаблонов. Электро-хаус-сцена начала постепенно превращаться в один сплошной конвейер. Только вот какое недоразумение - правдивое электро к этой истории никакого отношения не имело и так же как idm, осталось незамеченным для масс. Назовем это фальсификацией номер один.

Середина 2000-х. И снова наступает вакуум. Очень остро чувствуется, что танцевальная музыка снова и снова изживает себя. Глобальную сеть интернет заполняют однообразные "электро"- миксы, где не слышно никакого развития и никакой новой идеи тем более. Европейские танцполы заполняет немного странная и необычная музыка. На модную фишку клюнули абсолютно все - от начинающих ди-джеев до профессиональных продюссеров от техно и хауса. Так наступил период минимализма. И снова повторяется история - так же как и когда-то все что жужало, обзывали электро, теперь все что звучит крайне спокойно и медитативно, обзывают минимал, что в корне неверно, потому как в новом веке минимал уже представляет не музыкальное направление (о чем позже), а эффект, применяемый в техно и хаусе.

Минимализм, как культурное явление и как музыкальный эффект, существует уже очень давно. Было бы грубейшей ошибкой считать минимализм явлением только лишь 20-го века. И.С. Бах уже пользовался им в написании Авэ Марии или первой прелюдии из ХТК. Потом было вступление к Золоту Рейна Рихарда Вагнера - один аккорд на протяжении 4-х минут. Взрывом минимализма в середине 20-го века оказалось противостояние серьезной сверхсложной для восприятия академической музыке (Штокгаузен, Булез). Музыка протеста. Отцом современной минималистичной электроники (не только техно) можно считать Стива Райха - это как раз золотая середина между эдаким индивидуалом-выскочкой Джоном Кейджом и научными изысками Оливье Мессиана.

Вернемся назад. Середина 90-х. С чего началось непосредственно само минимал техно. Было бы большим упущением не послушать, а тем более не знать главных законодателей этого стиля конца 20-го века - Moritz Von Oswald & Mark Ernestus и целый набор их проектов и лэйблов: Maurizio, Basic Channel, Rhythm & Sound, Round One - Five, Burial Mix, Chain Reaction. Если вы не слышали эти имена, значит, вы абсолютно ничего не знаете про минимал техно. Это классика. Это бессмертные эталоны, которые для масс опять же остались незамеченными, как и любой другой исток почти у каждого музыкального направления. Ходит очень много легенд про этих двух загадочных личностей. Почти за 20 лет они не дали ни одного интервью и почти не фотографировались. Краем уха можно было даже услышать, что где-то в Европе они живут в замке и приглашают туда артистов для совместных записей. Речь идет про их, так называемый период Rhythm & Sound - ямайские голоса певцов сливаются с глубоким минималистичным звучанием, все это дело сопровождается бассом и бесконечным эхо - минимал даб техно. Эффект минимализма так же можно было встретить и в экспериментальной музыке. Знакомьтесь - Mika Vainio и Ilpo Vaisanen, дуэт Pan Sonic. Vakio, Kulma, A, B, Aaltopiiri - лучшие альбомы этого проекта, которые произвели не менее сильное впечатление.

Впрочем, история минимал-техно далеко не ограничивается только лишь этими именами. Самый нашумевший проект и в такой же степени самый печальный - компания Компакт и все те люди, которые приложили немалые усилия к тому, что бы интересная техно-музыка неплохо продавалась во всем мире. А самой ключевой фигурой в этой эпопее можно считать Wolfgang Voigt и его нашумевшую разноцветную серию под именем Studio 1. 1995 год! 11 лет назад!

Пожалуй, самая тяжелая ноша популярности из законодателей минимал техно выпала на Ричи Хоутина. Так что это было - грамотно спродюсированный продукт или гений, заслуживший мировую славу? Не нам судить, но одно ясно - его вклад в развитие техно-сцены и по сей день сложно оценить. Изначально созданный для собственных релизов лэйбл Минус, мало привлекал внимания масс. Но на волне взрыва минимализма, лэйбл Минус стал культовым явлением для большинства эстетов, как в свое время был лэйбл Жиголо для любителей электро-клэша. Теперь уже Минус - это не только Ричи Хоутин. Минус - это группа молодых талантливых продюсеров, которые бороздят минимальные просторы. False, Mathew Jonson, Troy Pierce, Heartthrob, Magda, Gaiser, Berg Nixon, Loco Dice. Они исследуют каждый уголок и каждую песчинку в этой непростой музыкальной проекции. Но история имеет свойство повторяться. За бурным расцветом последовал долгий спад. Оригинальная музыкальная культура как всегда поимела целую семью овечек Долли. Мало кого заботят истинные корни минимализма. Даже любой диповый трек могли обозвать минималом, при этом не задумываясь, какая структура у трека - техно или хаус. Фальсификация номер два. Но и был приятный момент в этой истории. Новые герои вдохнули нечто свежее в это направление, дали мощный толчок в развитии этой сцены. Даже те, кто был в андеграунде, вылезали на поверхность, охотно веря в светлое будущее. И бывшие экспериментальщики (Tomas Jirku, Mikael Stavostrand, Donnacha Costello - участники такого знакового проекта как Clicks & Cuts на лейбле Mille Plateaux) тоже стали пробовать себя в этом жанре. Мечта многих сбылась - теперь под абстрактную музыку можно танцевать.

2007 год. Смешение стилей уже доходит до полного абсурда. Как говорится, все смешалось в доме Обломовых. Какие-то коктейли вызывают ужас и трепет, какие-то - приятные впечатления. Но самое главное в том, что уже мало кого интересуют классические формы - техно, хаус, электро, минимализм. В гонке за новыми идеями, люди потеряли свой музыкальный облик. В конце концов, они забыли, что есть музыка!

Выходит релиз Sander Van Doorn - Grass-Hopper. Условно такую музыку можно было обозвать как тек-транс. Более мягкий вариант и более ранний этой музыкальной проекции можно услышать у Nathan Fake - The sky was pink. И понятно одно, сухой перестук уже не так интересен, хочется снова чувствовать себя человеком, хочется теплоты и солнца. Тек-транс в полной мере это дает. Глубокая эмоциональность сопровождается последними разработками в области саунд-дизайна. Впрочем, все это похоже на интерпретации и бесконечные толкования, точнее перетолкования старых классических форм. Техно-транс, Нео-диско, Нью-рейв, Нью-джаз, пост-рок ... следуя этой логике через 5 лет вполне можно ожидать появление Нео-минимала. Тек Фанк тоже не за горами и уже наступает на пятки. И песни Биттлз можно слушать бесконечно, не замечая, как ты стареешь.
По всей видимости, заканчивается эпоха оригинальных музыкальных идей. Массовая культура отбила любовь ко многим вещам, но тот, кто знает истинные корни, никогда не разочаруется. Как бы не развивался ход событий, минимализм не поборол максимализм, потому что господство одной крайности никакого развития не несет и тут же приводит ее в тупик. Не забывайте свои корни. Это прибавит вам оригинальности.

 


Источник:  http://allnight.ru

Автор: Mika Regards
Под редакцией : DISKOTEQUE/art community/


Aliexpress . . .
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика