Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Схема питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля

 

 

 

Для питания ноутбуков от бортовой сети автомобиля выпускаются преобразователи напряжения, но они имеют достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Стоимость описываемого преобразователя на много ниже. Тем более, что большую часть деталей можно взять из старого блока питания от компьютера. Сборка займет пару вечеров.

 

 

 

В качестве формирователя ШИМ преобразователя используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ - полевой транзистор. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу и по этому могут работать не корректно. Вместо транзистора 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное чтобы максимальное напряжение было не менее 40В, максимальный ток не менее 15А, и корпус ТО-220. VD2 - спареный диод шоттки с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 - защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо VT2 применим, например КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя. Одна из самых ответственных деталей - дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Он имеет 21 виток тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1 диаметром 0.75мм. Дроссель имеет индуктивность около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 ом.
В качестве корпуса используется металическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67х46х30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста, можно удобно разместить полевой
транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для теплоотвода. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды.

 

 

 

КПД этого преобразователя, при выходном токе 3А составляет 95%. При менее жестких режимах
КПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочем
повышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодом
шоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имеет
температуру около 45 градусов Цельсия.

 

 

Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекать
значительный ток. Также провода, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя,
нужно выбирать сечением более 1.5 кв.мм.

Источник: http://aes.at.ua/publ/avto_adapter_dlja_noutbuka/11-1-0-416


Aliexpress . . .
Похожие материалы по теме
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика