ПРОСТОЙ УМЗЧ НА МИКРОСХЕМЕ TDA7294

 

Вниманию читателей предлагается еще один вариант усилителя, в котором применена типовая схема включения TDA7294.



Основные технические характеристики усилителя (рис. 1) такие:

входное сопротивление - 22 кОм;
входное напряжение - 750 мВ;
номинальная выходная мощность на нагрузке 4 Ом и при коэффициенте гармоник 0,5 % - 70 Вт;
диапазон воспроизводимых частот - 20...20000 Гц;
напряжение питания - ±27 В; ток покоя - 60 мА.

 

 

Автомобильный усилитель 2x40W на TDA 8560 Q

 

Микросхема TDA8560, являясь полным аналогом известной микросхемы TDA1557Q, по сути - совершенно новый усилитель. Разработчики TDA8560 "всего лишь" умощнили выходной каскад (взяв за основу TDA1557), "приучив" усилитель к 2*омной нагрузке. Что это дает ?

1.Усилитель на 2хомную нагрузку работает также устойчиво, как и на 4*омную, выдавая при этом 40 W на канал.

2.Даже при работе на обычные 4*омные динамики усилитель показывает максимальную мощность 25 W на канал (у TDA1557 - 22 W), а номинальную мощность 17...I8 W (у TDA1557 - 12 W).

3.Кроме того, выходной каскад усилителя работает в режиме мягкого ограничения (Soft Klipping) - при достижении выходным сигналом максимальных значений пики сигнала срезаются не резко, а с закругленными фронтами. Все это, в итоге, дает мощное, неискаженное звучание.

Может возникнуть вопрос : как сделать так, чтобы усилитель отдавал мощность 40W ? Тут два варианта:
1) Искать 2*омные динамики (есть такие);
2) Подключать к усилителю не одну, а две пары 4*омных динамиков, нагружен на 2 ома.

Очевидно, что именно эта особенность TDA8560 -способность работать сразу на две пары 4*омных динамиков, позволяет озвучить одной микросхемой весь салон автомобиля - пара динамиков в дверях, пара на задней полке - и все это при суммарной мощности - 80 W!

Исходя из этого, можно предложить еще одно смелое решение :
использовать TDA8560 для дополнительного НЧ-канала. Пример - у Вас 2x (4х) канальная которых явно не хватает низов. В таком случае (для того, чтобы "поддать" низов) обычно ставят отдельный басовик мощностью 50... 150 W и к нему отдельный усилитель. Дешевле 170...200 $ - это вряд ли обойдется ( а то и все 300...400 $). Но ведь можно сделать и так : на заднюю полку устанавливаем четыре НЧ-динамика (25, 35 ГДН диаметром 16, 20 см) и подключаем их к TDA 8560 - получаем дополнительно 80 W отличных, мощных басов и всего за 40...50 $.


Cхема автомобильного усилителя на TDA 8560

   
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

Усилитель мощности с блоком питания на TDA 7294

 

Усилитель мощности. Усилитель выполнен на двух микросхемах DA1, DA2. Интегральная микросхема TDA7294 представляет собой усилитель мощности с высокими техническими характеристиками и сравнительно дешева. Оконечный и предоконечный каскады TDA7294 построены на полевых транзисторах, имеют защиту от перегрева и от короткого замыкания на выходе. При достижении температуры кристалла 145 °С блок защиты переводит микросхему в режим "MUTE", а при достижении 150 "С — в режим "STAND-BY". Благодаря широкому диапазону питающих напряжений микросхему TDA7294 можно использовать совместно с нагрузкой сопротивлением более 8 Ом без существенной потери выходной мощности. При использовании двух микросхем, включенных по мостовой схеме, верхняя граница сопротивления повышается до 16 Ом. При оптимальном выборе напряжения питания ее максимальная выходная мощность на низкоомной нагрузке (4 Ом и ниже) ограничена лишь предельно допустимым током оконечного каскада, равным 10 А, и достигает 100 Вт. При коэффициенте гармонических искажений 0,5 % микросхема отдает в нагрузку мощность до 70 Вт. Принципиальная схема УМЗЧ без блока питания показана на рис.




В предложенной схеме функции "STAND-BY" и "MUTE" не используются, так как включение усилителя производится в блоке питания. Резисторы R1, R4 задают входное сопротивление УМЗЧ. Пары элементов R1, С1 и R4, С4 образуют на входах обоих каналов ФВЧ, ограничивают полосу пропускания усилителя снизу. Аналогично элементы R2, С2 и R5, С5 в цепи ООС определяют нижнюю границу полосы пропускания. Соотношения сопротивлений R3/R2, R6/R5 задают коэффициент усиления УМЗЧ. При указанных номиналах элементов R2, R3, R5, R6 коэффициент усиления по напряжению составляет 30 дБ. Переключателем SA1 выбирают режим работы УМЗЧ "Стерео/Моно". В режиме "Стерео" микросхемы DA1 и DA2 работают как два независимых неинвертирующих усилителя, в режиме "Моно" усилитель DA2 превращается из неинвергирующего усилителя с коэффициентом усиления Кц = R6/R5 + 1 в инвертирующий усилитель с единичным коэффициентом усиления. Положению SA1 на схеме соответствует режим "Стерео". При использовании УМЗЧ в мостовом режиме вывод "+" АС подключают к выходу DA1, а вывод"-" — к выходу DA2. Преобразователь блока питания усилителя (см. рис.) построен в основном на микросхеме КР1114ЕУ4 —- импортный аналог TL494CN. Так как микросхемы TDA7294 имеют собственные узлы защиты, отпадает необходимость их использования в самом блоке питания.

   

 

Несколько советов - как оборудовать хорошее звучание в автомобиле...

 

Как оборудовать хорошее звучание в автомобиле? Вопрос настолько многогранный и неоднозначный, что многие так и не находят на него ответ. Одни недовольны качеством установленных компонентов, другие - ценой, третьи - вообще ничем недовольны, поэтому непрерывно экспериментируют, тратя на свое хобби сумасшедшие деньги и получая удовлетворение от самого процесса превращения машины в концертный зал.

Окончательно решить, что же все-таки устанавливать, может только один человек - хозяин автомобиля, то есть вы. Мы же постараемся максимально упростить этот нелегкий выбор с тем, чтобы ваша музыка оптимально отвечала вашим желаниям и соответствовала возможностям.

Существует немало способов построения и совершенствования автомобильной аудиосистемы. Поэтому, несколько рекомендаций по подбору нужных компонентов и аксессуаров для того, чтобы получить желаемое качество звучания, думается, будет не лишними.

Прежде всего, важно раз и навсегда запомнить, что автомобиль - это средство передвижения, а все остальное, включая звук, уже вторично. Поэтому максимально эффективно используйте штатные места для установки, то есть те, которые самим производителем отведены под аудиоаппаратуру. Такой практичный подход уменьшит ваши затраты и сохранит функциональность ?железного коня?.

Кроме того, не следует забывать, что автомобиль - далеко не идеальное место для прослушивания музыки. Здесь существует немало факторов, препятствующих хорошему звучанию, таких как, вибрация, высокая (или низкая) температура, ограниченное пространство салона и т.д. Из этого следует, что очень многое зависит от качества компонентов аудиосистемы, которые вы подбираете для установки в свой автомобиль, так что подробной информацией о них лучше обзавестись заблаговременно. Компоненты большинства более или менее серьезных автомобильных систем включают в себя:

   

Страница 48 из 49

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика