Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Разработка акустических систем Edifier

 

Рынок мультимедийных акустических систем после бурного роста и появления 5.1- и 7.1-канальных систем кажется замершим в своем развитии. Какие направления, по вашему мнению, до сих пор прогрессируют и какие основные тенденции здесь преобладают (с точки зрения производителей и разработчиков)?

Как показала практика, акустическая схема 5.1 оказалась оптимальной для просмотра фильмов и озвучки игр. Больше каналов делать нет смысла. Поэтому 5.1, как и 2.1, и 2.0 системы, сейчас актуальны в Украине и в мире. Именно эти системы и прогрессируют в своем развитии, рождая новые направления – портативные системы для ноутбуков и других портативных источников звука. Отдельно стоит отметить акустические системы для гаджетов Apple – iPod, iPhone, а теперь вот еще и iPad. Появилось также новое интересное направление – моноблочные стереосистемы. Но в целом борьба идет за хороший звук и нестандартный дизайн, и последние новинки Edifier именно этим и отличаются.

Расскажите, кто разрабатывает акустические системы Edifier? Сколько специалистов в вашей команде? Весь ли процесс разработки и производства расположен в Китае?

Системы Edifier создаются большой интернациональной командой профессиональных разработчиков в Ванкувере (Канада) и Китае (Пекин, Шенжень). Как у лидера индустрии, у компании есть несколько довольно известных конструкторов. Это Фил Джонс (Phil Jones), занимавший прежде видное место в Wharfdale и сыгравший заметную роль в формировании Acoustic  Energy. Оперативные вопросы компании находятся в компетенции Энтони Уилкинсона (Anthony Wilkinson), исполнительного директора международного отдела Edifier. Он известен по работе в таких компаниях, как Altec Lansing Technologies Inc., Capetronic Computer USA (HK) Ltd. и Astec  High  Power  Systems. Питер Думини (Peter Duminy), прежде работавший в B.B.C. – отдел разработки громкоговорителей – и Bowers & Wilkins Loudspeakers Ltd в Англии в качестве инженера R&D. Он вошел в состав команды Edifier Ltd в 2004 году после Monsoon Audio Inc. Это технические специалисты. Дизайном полностью занимается группа китайских специалистов во главе с мистером Shi, почти со всеми этими людьми я знаком лично. Так что если все производство расположено в Китае, то разработка – интернациональный процесс.

Мы слышали о том, что часть акустических систем проектируется и в киевском офисе? Есть ли уже в продаже модели, конструированием которых занимались украинские разработчики Edifier?

Должен сказать, что до недавних пор мы включались в разработку новых моделей методом замен. К примеру, мы предложили заменить в системе DA5000 пластиковые сателлиты на деревянные, от трифоника С3. Получилась популярная DA5000 Pro. Также по нашей инициативе разработаны и производятся 2-полосные модели 2.0 систем R1600Plus, Х620 и С200. Ставший популярным трифоник R303 получил развитие в модели M3351, где обрел пульт ДУ и деревянные сателлиты. А в 2.1-варианте он называется M3311. Комплект М3700 произошел от М3500, сменив сателлиты на деревянные. Возможно, благодаря нашей поддержке продолжают выпускаться самые маленькие модели R18, а также появились такие системы, как R19 и R600USB. Еще мы настаиваем на расширении линейки наушников, так как считаем, что просто необходимо развить успех нынешних моделей, уже ставших популярными.

 

Что касается наших собственных разработок, то, разумеется, есть и такие. Мы передали по ним все данные в Китай и ждем реакции Edifier. К сожалению, то, что нам кажется отличным продуктом, не всегда имеет такой же отклик в Китае. Причина, я думаю, в разной ментальности.

К сожалению, еще ни одна АС, полностью разработанная у нас, не принята к серийному производству. На то есть несколько причин. И экономический кризис, и требования конвейерного производства, адаптировать к которым рабочие чертежи не так просто, а кое-что и вовсе невозможно, и огромные для нас объемы заказа на выпускаемые модели. В частности, анонсированную модель Lounge второй год выставляли на CES (Лас-Вегас) и CeBIT (Ганновер) с целью выяснения коммерческих перспектив для представителей Edifier со своего мира. Заручившись поддержкой многих из них, мы вступили в довольно трудный этап подготовки к серийному производству. Одна система уже защищена патентом и терпеливо ждет своей реализации в лаборатории Edifier.

Если говорить о проектировании мультимедийной акустической системы, какие здесь, с вашей точки зрения, основные критерии успеха, а также ограничения для разработчика в этом процессе?

Ни для кого не секрет, что главное и основное ограничение у разработчика – бюджет. Бюджет самой разработки и стоимость конечного серийного продукта. Чудес не бывает: на базе обычных для мультимедиа недорогих компонентов создать шедевр очень тяжело. Приходится искать компромиссы. Еще надо придерживаться условия умеренных габаритов – мультимедийная система не должна быть громоздкой, а в маленьких габаритах технически сложно реализовать все требования к высококачественной акустике. Другими словами, необходимо удовлетворить противоречивые требования, и все это в рамках довольно скромного бюджета.

Что касается критериев успеха ММ-акустики, то в каждой стране они свои. Если говорить о бывшем СССР, где вкусы покупателей довольно схожи, то идеальной  обычно считается «деревянная» (MDF) система, внушительных размеров, с большими и/или с несколькими динамиками, скорее всего стерео (2.0), умеренной цены, желательно с беспроводным пультом ДУ. Эдакая универсальная стереосистема. Хотя это не догма. В нашем ассортименте самая популярная – самая маленькая деревянная система R18.

А кто выпускает динамические головки и другие компоненты для систем Edifier? Где производится сборка систем и как организовано производство?

Учитывая, что все компоненты колонок производятся на собственных фабриках Edifier, конструкторам нет необходимости «подбирать» комплекты из предлагаемых сторонних компонентов, что позволяет совершенно точно изготавливать динамики, трансформаторы, корпуса колонок, электронные платы. Это критически важно для оптимальной работы колонок, совместимости устройств в тракте, и как следствие – четкой и надежной работы. Сборка производится на трех фабриках Edifier в Шеньжене и Пекине.

Хочу отметить, что производство Edifier организовано по последнему слову техники – это естественно для компании, стремящейся занять лидирующие позиции в своем сегменте бизнеса. Современные машины по литью пластика, технологичные линии покраски и, что особенно важно, жесткая система входного контроля компонентов и выходного контроля готовой продукции. Именно благодаря этому удается поддерживать самый низкий процент брака – не более 0,4%. Эта цифра получена в результате почти 5 лет работы.

Уделяется ли внимание реализации усилителей в мультимедийной акустике, если да, то какое?

Хороший вопрос. Во всех моделях АС от Edifier используются интегральные усилители STMicroelectronics и National Semiconductor, с которыми у Edifier заключены контрактные соглашения. Это грамотно спроектированные и произведенные на очень известных в мире производственных мощностях сборки, которые используются в аудиоустройствах очень высокого ценового и качественного уровня. Поэтому конструкторы Edifier, проектируя свои АС, могут полностью положиться на выверенные решения от лидеров индустрии усилителей. Благодаря этому достигнут высокий уровень повторяемости и надежности наших изделий.

Каким нормам и параметрам, с вашей точки зрения, должна соответствовать качественная мультимедийная АС?

Если делать акцент на слове «качественная», то перед нами должна быть ММ-система с отличным звуком, привлекательным внешним видом, простая в управлении и подключении, в полной комплектации (на все варианты подключений), с толковой инструкцией и привлекательной информативной упаковкой. Это стандартные нормы, с моей точки зрения. Касательно параметров, то тут сложнее. Параметры – понятия точные. Поэтому трудно сказать, какие точные значения должны быть у качественной акустики. К примеру, у нас есть отличные портативные системы МР210 с отличными параметры как для портативной акустики. А вот для настольных стереомониторов класса R1900T3, например, эти показатели будут слабенькими. Таким образом, каждый класс ММ акустики должен соответствовать своим параметрам – диапазону частот, неравномерности АЧХ, соотношению сигнал/шум, КНИ и т. д.

А еще я убежден, что качественная АС должна отвечать заявленным характеристикам. Не секрет, что сейчас очень многие производители пишут параметры если не «от балды», то, скажем так, не всегда корректно. Вместо выходной мощности пишется максимальная мощность микросхем, например. Про частотный диапазон я и говорить не хочу. Берешь в руки пластиковые «пищалки», а там диапазон 20–20 000 Гц. Смешно, согласитесь. Вранье в параметрах не может быть нормой качественного продукта.

Какой путь проходит акустическая система от задумки и разработки до внедрения в производство?

Прежде всего менеджмент компании принимает решение о создании новой интересной рынку модели, определяется ее бюджет, функциональные особенности, параметры, габариты… Разрабатывается и утверждается дизайн. Далее, как и в прежние времена, ведется НИР и НИС, после чего получается рабочая документация для фабрики, а по каналам распространения анонсируется продукт, его особенности и свойства. Иногда одна разработка дает толчок целой линейке систем, которые имеют в своей основе одну базу, как сабвуфер, например.

А как тестируются АС производства Edifier, какие формальные показатели при этом измеряются?

На фабрике есть несколько отделов тестирования. Тесты проходят как компоненты – динамики, трансформаторы, платы, так и готовые устройства поблочно и в комплекте. Есть целые цеха с термо-, вибростендами, стенды проверки звучания, параметров. Этому в Edifier уделяют очень большое внимание.

Хочу заметить, что, кроме перечисленного, на фабрике Edifier есть довольно большая безэховая камера. Специалисты знают, что ее присутствие говорит о техническом уровне компании. Такая камера стоит сотни тысяч долларов и требует специального дорогостоящего монтажа. Вы спросите – для чего же такие жертвы  Как раз для того, чтобы производить точные акустические измерения. Без такой камеры сделать действительно качественную акустику почти нереально. Многие сторонние фабрики часто заказывают измерения в безэховой камере Edifier как платную услугу.

От каких факторов, по вашему мнению, в наибольшей степени зависит качество звучания мультимедийной АС?

В целом от качества и согласованности компонентов и от уровня производства. А вообще рецепт качественного звучания прост. Берем качественные отобранные электронные компоненты, ставим их в качественный (в плане акустики) корпус, добиваемся отличной согласованности работы компонентов в собранной АС. После сборки производим измерения и убеждаемся в правильности расчетов на графиках и на слух (прослушивание), а после конвейера – обязательный выходной контроль. Как видите – все просто. Но эта простота не бывает дешевой – все эти факторы стоят денег. А если выбран дешевый путь создания недорогой акустики – не будет качества. Этот закон работает во всех областях производства, я думаю.

Хотя… Мне кажется, что все вышеперечисленное не может быть реализовано без талантливых конструкторов и технических дизайнеров. Я бы даже сказал, что этот фактор более важный, чем хорошие компоненты и отлаженное производство. Это как в зодчестве – без гениальной идеи и «золотых рук» никакие, даже самые лучшие, «кирпичи» не станут шедевром. Так же и в акустике – хороший звук есть результат хорошей идеи, реализованной в лучших компонентах, руками лучших мастеров.

Есть ли какие-то отличия в предпочтениях пользователей при выборе мультимедийных АС у нас в стране и, скажем, в странах Западной Европы?

Да, есть, причем существенные. Я уже говорил о критерии популярной у нас системы в общем. Что любит наш пользователь – «дерево», размеры побольше как колонок, так и динамиков, мощность повыше (зачастую не понимая, что мощность – не значит громкость). Больше всего у нас любят системы 2.0. У нас не признают пластиковых колонок, причудливых форм. А вот в Европе любят оригинальный дизайн, и неважно – пластик это или нет, ценят удобство пользования. Европейцы предпочитают системы 2.1, считая их по-настоящему мультимедийными. Очень любят в Европе системы под продукты Apple, которые у нас не слишком популярны по причине малого распространения. Словом, отличия здесь существенные.

Как вы считаете, может ли неосведомленный пользователь выбрать качественную мультимедийную АС по Интернету, без прослушивания в магазине? Имеет ли смысл ориентироваться при этом на технические характеристики? На что нужно в данном случае обращать внимание? Что посоветуете такому пользователю?

Хочу подчеркнуть, что в отличие от множества других потребительских товаров, колонки обладают еще и таким субъективным параметром качества, как звучание. Его невозможно измерять и даже невозможно объяснить словами. Кроме того, сколько людей – столько и мнений о звучании одного и того же комплекта. Таким образом, предварительно необходимо определиться с классом АС, почитать отзывы пользователей, результаты тестов, а потом самому делать выбор. В зависимости от степени увлеченности покупателя качеством звучания ему предстоит потратить больше или меньше времени на выбор и поиски изделия, максимально удовлетворяющее его требованиям.

Кроме того, не стоит забывать, что по закону о защите прав потребителя вы можете вернуть товар, если он вам не подошел, в течение 14 дней. И если вы действительно ошиблись с выбором, есть возможность все исправить и попробовать другую систему. Конечно, бесконечно так делать я не рекомендую, но если была допущена ошибка, то это вариант ее исправления.

Расскажите, чем отличается мультимедийная АС от АС класса «бюджетный Hi-Fi» либо многоканальная АС от комплектов домашнего кинотеатра?

Мультимедийная АС – законченное решение, отличающееся согласованностью и гармоничным, оптимальным подбором всех компонентов тракта. С одной стороны, это большое преимущество для «непродвинутого» слушателя – все уже подобрано и готово к работе. С другой стороны, такой подход имеет ряд недостатков. Покупая «все в одном», пользователь не имеет возможности замены компонентов – апгрейда. Как правило, мультимедиасистемы имеют не очень высокую мощность и, соответственно, общую громкость звучания, параметры таких АС нельзя назвать аудиофильскими. Весьма скромны возможности коммутации – мультимедиа редко позволяет подключать на вход больше двух источников, редко имеет цифровые интерфейсы. Зато отсутствуют проблемы совместимости частей тракта. Цена мультимедийных комплектов ощутимо ниже, чем аналогичного по функциональности Hi-Fi-набора. При этом недостаток некоторых редко используемых функциональных возможностей с лихвой компенсируется удобством и простотой пользования мультимедийных систем.

Рекомендуете ли вы использовать со своими АС дискретные звуковые платы, если да, то в каких случаях и почему?

Должен сказать, что звуковые карты не входят в сферу нашего влияния, но лично я бы потратил деньги на выбор колонок более высокой ценовой категории, что, собственно, и сделал. Класс колонок в большей степени определяет общее качество звучания, по крайней мере для мультимедиасистем. Точность восстановления аналогового сигнала из цифрового потока при стандартных частотах дискретизации у всех карт равна. Самый дорогой из доступных «саунд-пластырей» имеет такой же незатейливый фильтр на выходе ЦАПа, как и интегрированный в материнскую плату чип.... Это не аудиофильское решение, поэтому не вижу в этом смысла.

В чем, по вашему мнению, акустические системы Edifier превосходят мультимедийные АС ближайших конкурентов?

Да практически во всем (Улыбается). Поверьте, это не голословное утверждение. Свои лидерские позиции Edifier главным образом получила благодаря мозговому центру компании – толковым менеджерам и действительно талантливым конструкторам. В Китае Edifier уже имеет статус лидера среди производителей мультимедиа АС, не за горами и на североамериканском рынке займет ведущие позиции. Ряд моделей Edifier отмечены основными в индустрии наградами Red Dot. CES, CeBIT, Computex, десятки, если не сотни локальных презентаций и выставок по всему миру – на каждой выставке, связанной с мультимедиа, АС Edifier получает награды за отличные разработки и качественные продукты. В Украине количество полученных наград в сравнительных тестах у Edifier больше, чем у любого другого бренда. Всему этому предшествует очень серьезная работа: Edifier направляет все возможные средства и ресурсы на разработку и усовершенствование производства. Техническое оснащение трех фабрик Edifier и солидная исследовательская база дают возможность делать первоклассные продукты.

Источник: http://itc.ua


Aliexpress . . .
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика