Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

Музыкальная грамота

Из огромного количества звуков, которые воспринимает слуховой аппарат человека, в музыке применяются только те звуки, частоты колебаний которых находятся в пределах от 16 до 4500 гц, т. е. до 100 звуков.

Совокупность употребляемых в музыке звуков определенной высоты образует музыкальную систему.

Последовательность всех звуков, употребляемых в музыке, или звуков какой-либо музыкальной системы, музыкального инструмента, расположенных в постепенном восходящем или нисходящем порядке, называется звукорядом.

Звуковой объем человеческого голоса, музыкального инстру-мента, звукоряда и т. д. носит название диапазона.

Диапазон определяется расстоянием (интервалом) между самым низким и самым высоким звуком голоса, инструмента и т. п.

Звуковой диапазон применяемых в музыке звуков делится на группы, называемые октавами.

Каждая октава имеет 12 различных звуков. 7 из которых называются основнымп или тонами. Им даны самостоятельные слоговые названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Остальные 5 звуков являются производными от основных.

Кроме слоговых названий основных звуков октавы существуют буквенные названия этих ЗВУКОВ.

Слоговые названия до
(do)
ре
(re)
ми
(mi)
фа
(fa)
соль
(sol)
ля
(la)
си
(si)
Буквенные названия c d e f g a h

Буквенная система названий основана на буквах латинского алфавита. В нашей стране наиболее употребительна слоговая система названий.

Одноименные звуки всех октав имеют кратные числа колебаний. Например, звук ля первойоктавы имеет 440 колебаний в секунду, ля второй октавы 880, ля третьей октавы 1760 и т. д.

Непрерывное и последовательное чередование всех звуков октавы называется хроматической гаммой.

В современной музыке применяются восемь октав. Каждая октава имеет буквенное обозначение.

Самая низкая октава называется субконтроктавой, за ней следует контроктава и далее: большая, малая, первая, вторая, третья и четвертая. Звуки выше четвертой октавы применяются редко ввиду трудности распознавания их высоты. У концертных роялей иногда используютсяся один-два звука пятой октавы.

В табл. ниже приведены буквенные обозначения октав и их частотный диапазон.

 

Наименование октав Буквенное обозначение Частотный диапазон в Гц.
Субконтроктава А2 16,35 - 32,7
Контроктава А1 32,7 - 65,4
Большая октава А 65,4 - 130,8
Малая октава а 130,8 - 261,6
Первая октава а1 261,6 - 523,2
Вторая октава а2 523,2-1046,4
Третья октава а3 1046,4 - 2092,8
Четвертая октава а4 2092,8 - 4185,6

При буквенном обозначении звуков большими буквами обозначают звуки субконтроктавы, контроктавы и большой октавы; малыми буквами обозначают звуки малой октавы, первой, второй, третьей, четвертой, пятой.

К буквам присоединяют соответствующие цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Например:
А2 - ля субконтроктавы;
С1 - до контроктавы;
а1- ля третьей октавы.

В музыкальной литературе и практике часто пользуются названием регистр.

Регистром называют часть музыкального диапазона инструмента, отличающуюся характерной звуковой окраской.

Средним регистром считают звуки в малой, первой и второй октавах. Третью, четвертую и пятую октавы считают высоким (верхним) регистром; субконтроктаву, контроктаву и большую октаву считают низким регистром.

Источник: Н. Г. Розенфельд, М. Д. Иванов, Издание 2, Издательство "Легкая индустрия", Москва, 1974 г.


Aliexpress . . .
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика