МУЗЫКАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ

Ильдар Валитов ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Спецвыпуск Xakep, номер #019


Итак, www.harmonica.blues.ru. Здесь пахнет гармонью... только не обычной, которая могла тебе достаться от предков, а самой настоящей губной гармошкой. На форумах www.guitars.ru можно встретить как обычную заигранную до полусмерти гитару, продаваемую за символическую сумму, так и вполне серьезные профессиональные системы и инструменты.

Поиск аккордов и текстов - обычное дело для музыканта, в частности для гитариста. Вместо того чтобы тратить уйму времени на подбор мелодии, ты просто заходишь на сайт и скачиваешь слова к песне с аккордами. Научиться читать музыку по нотам, играть на инструменте по ним - занятие нехитрое, однако требует большой практики и хорошего владения навыками игры.

Midi.ru содержит приличную базу миди-файлов. Есть разделы "Новые", где ежедневно идет пополнение коллекции благодаря энтузиазму людей, занимающихся музыкой. Файло можно скачать так, а можно и заказать на почту. Мощная тусовка организована под "патронажем" сайта www.hip-hop.ru. Он объединяет в себе не только музыкантов, но и всех тех, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к этому движению.

Тебя вдруг настигла муза, и внезапно возникло желание посвятить себя музыке в одном из ее проявлений. Это нормальное явление, и многие через это проходят, некоторые даже остаются в музыке навсегда. Для таких же, как ты, существует комплексное лечение в форме музыкальных школ, училищ, консерваторий. Но если этого тебе мало, либо, напротив, чересчур много - обращайся к Интернету и в нем ты постигнешь нирвану. Море инфы, клубы музыкантов, сэмплы, ноты и многое другое - вот что тебя ожидает в виртуальности. Остается только окунуться в нее. Сделаем это поэтапно.

ЭТАП 1. ВОСПИТАНИЕ ДУХА (ИГРАЕМ ГАММЫ)

Начнем с азов, то есть с постижения музыкальной грамотности. Но не думай, что, прочитав статью, ты враз заиграешь на балалайке или сможешь вслепую воспроизводить сложнейшие этюды на рояле. Главное, чему тебя научат или попытаются научить сайты, - методам игры на том или ином инструменте.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ» в рамках проекта DISCOTEQUE/art community/

Как ни крути, а по другому и не скажешь… Еще на ум приходит сравнение: «не много и не мало..». Наверное так можно обозначить в двух словах, исторически сложившееся в умах людей, противостояние двух различных течений электронной музыки. А как на самом деле все развивалось в мировой, и нашей, доморощенной «электронной культуре». Две стороны одной медали глазами наших с вами соотечественников, глубоко и тонко разбирающихся в хитросплетениях муз. тенденций на данный момент. К чему пришли мы сейчас, и что мы возьмем за отправную точку в начале нашего нового пути.
История культурных (музыкальных) ценностей неоспоримо приобретает вид спирали…. От взлетов к падению… И все заново. Но где ТЫ видишь свое место в этом процессе, задумывался ли ты вообще когда-нибудь об этом? Что для тебя электронная музыка?
Если ты хочешь знать больше об истории и современных тенденциях двух самых ярких и, бесспорно, ведущих направлениях танцевальной музыки – TECHNO & SYNTEI POP.
Тебе сюда…

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Пришло время подвести небольшой итог и провести маленькую черту под когда-то стремительно-развивающейся электронной сценой. Почему маленькую черту? Потому что всякий раз, когда делаешь субъективные выводы о каком-то явлении, спустя время, они теряют свою актуальность или надо быть слепым и узколобым фанатом своей философии, чтобы присваивать своим умозаключениям статус "моя точка зрения непоколебима и недоказуема". Впрочем, с такой позиции начинается любое творческое движение, ну а мы как наблюдатели, попытаемся оценить всё это со стороны.

Небольшой экскурс. Конец 80-х. Рождается один из самых революционных направлений в музыке - acid house. Считать революционным его можно даже по самому простому показателю - стиль заслужил максимальное число интерпретаций, а законодатели поимели целую семью овечек Долли, которые до сих пор продолжают размножаться. Надо заметить, что такая история происходила с любым культурным явлением, не только музыкальным. Количество оригинальных идей в этой системе под названием Искусство, строго ограничено и подаются эти идеи нам на блюдечке с интервалом, скажем 5 лет. Если вам не принесли новое блюдо, и вы не успели подсмотреть, что проносит официант мимо вас, значит, сегодня вы останетесь без нового рецепта, и будете варить пельмени. Если за вами никто не повторяет, значит, вы, к великому сожалению, повторяете за кем-то.

   
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

 

 

КЛЮЧ



Много разных значений имеет это слово. Ключ -- родник с чистой, свежей и прохладной ключевой водой. Ключ от замка, которым запирают квартиру, ворота или чемодан. Гаечный ключ, без которого не починить велосипеда, не исправить системы водяного отопления. Наконец, самый интересный ключ -- ключ к шифру, при помощи которого можно прочесть таинственное послание.

Вот это последнее значение слова ключ больше всего напоминает его музыкальный смысл. В самом деле: чтобы прочесть какие-то ноты, ключ совершенно необходим, иначе запись их окажется зашифрованной. Посмотрите, например, такую строчку:




Несмотря на простоту мелодии, ни один музыкант не сможет воспроизвести ее, пока в начале нотных линеек (они называются «нотный стан» или «нотоносец»), на которых расположились ноты, не будет поставлен какой-то ключ. Ведь какие именно здесь написаны ноты, неизвестно! Видно только, как они соотносятся между собой (и то приблизительно: мы можем лишь догадываться, где интервалы между звуками большие, а где малые), да определен их ритм. А теперь поставим ключ:



Сразу все стало ясно (конечно, для того, кто знает ноты). Правда? Вы можете оказать, что и первую запись расшифровали так же? Будете неправы. Ее можно прочесть и так:




Выйдут другие ноты, другая октава, другая тональность и даже другой лад. 

Так что же такое ключ? Это знак, который всегда ставится в начале нотного стана и указывает положение на нем одной из нот, а в зависимости от нее и всех остальных.

В далеком прошлом ключей применялось очень много, и наиболее распространены были ключи, определяющие положение ноты до первой октавы.

Зачем было нужно много ключей? Судите сами: на пяти линейках нотного стана и между ними можно удобно записать всего одиннадцать звуков. В музыке же применяется гораздо больше. Для остальных нужно приписывать дополнительные линейки, а это очень загромождает запись и затрудняет чтение. Выход, конечно, нашелся. Наиболее распространена в те далекие времена была вокальная музыка. Но ведь диапазон человеческого голоса довольно ограничен. Значит, каждому исполнителю можно удобно записать его партию, если расположить ее соответствующим образом. Например, сопрано -- это высокий голос. Поет он, в основном, в первой, а часто и во второй октаве. Баритон, наоборот, звучит вниз от определяющей ноты до. Поэтому ключ до для сопрано и баритона располагается не одинаково. Сопрановый -- на первой линейке, чтобы можно было записывать ноты вверх, баритоновый напротив, на пятой: его партия, записанная на тех же пяти линейках, читается значительно ниже. А между ними, соответственно на второй, третьей и четвертой линейках помещаются меццо-сопрановый, альтовый и теноровый ключи.






Завитушка в середине знака каждый раз определяет положение ноты до первой октавы. Конечно, этими ключами пользовались не только певцы. Они были удобны и некоторым инструментам. Так, до сих пор сочинения для альта и его партия в оркестровых партитурах записывается в альтовом ключе. Применяется иногда и теноровый ключ. Но постепенно с развитием и все более широким распространением инструментальной музыки оказалось, что все эти ключи еще не дают достаточно удобной записи, не охватывают крайних регистров. Тогда появились другие ключи, определяющие положение ноты соль первой октавы и фа малой октавы. Из нескольких таких ключей со временем в музыкальной практике остались только басовый и скрипичный. Они удобны тем, что как бы «сцеплены» между собой нотой до первой октавы, которая оказалась расположенной на первой нижней добавочной в скрипичном ключе и на первой верхней добавочной -- в басовом. Вместе эти ключи дают возможность записать практически весь используемый звукоряд и поэтому стали универсальными. Вот они (завитки обоих ключей показывают положение на нотном стане определяемых ими нот):

 

 

Басовый ключ

Все мелодии и песни, которые вам встречались, записаны с помощью скрипичного ключа и исполняются в Первой октаве (см. Приложение). Здесь удобно петь женским голосам, ту же мелодию или песню мужчины поют гораздо ниже, в Малой октаве. Для записи таких низких нот применяется басовый ключ, при котором ноты будут располагаться иначе, чем в скрипичном ключе.

 

С помощью этих двух ключей можно записать практически все звуки, которые встречаются в музыке. В фортепианной музыке, например, скрипичный ключ применяется для записи звуков, исполняемых правой рукой, а басовый – для звуков, исполняемых левой.

Звук до, который записывается в скрипичном ключе на первой нижней дополнительной линейке, в басовом ключе изображается на первой верхней дополнительной линейке:

 

   
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

 

Зачем она нужна, эта грамота?

Вижу большое количество тем по поводу: "не знаешь муз грамоту - не музыкант, не можешь музыку писать" и т.д. Естественно пишут подобное чаще те, кто эту грамоту хоть как-то знает. И Вы ребята все как один забываете, что человеку свойственно приспосабливаться и преобразовывать! К чему это я?

Моё образование: Учусь в музыкальной аспирантуре. До неё: музыкальная школа 4,5 года->училище при московской Консерватории->Музыкальный Педагогиеский институт Ипполитова-Иванова. Всё это КЛАССИЧЕСКОЕ музыкальное образование - послушайте, что я сейчас играю - имеет ли это отношение к классике?

Конечно, я играю и классику - классику, которой меня всю жизнь учили, а как я научился чувствовать остальные стили? Нигде не обучался играть джаз, попсу и уж тем более танцевальную музыку. Ответ прост - УШИ.

Чаще всего я понятия не имею, на какие аккорды импровизирую. Да, иногда это не позволяет мне импровизировать сразу на сложные темы, но зато когда я импровизирую достаточно послушав их, я не думаю об аккордах и нотах, которые к ним подходят - я просто их слышу и выдаю через инструрмент в реальном времени! Кстати, поступил в училище при Консерватории с двойкой по элементарной теории музыки, но получил 5 по сольфеджио (на слух) - сумма 3, взяли из-за специальности (трубы). Потому что когда ты не знаешь музыкальную грамоту выход один - УЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ. А уши подводят гораздо реже, чем музыкальная грамота.

   

Страница 7 из 10

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Warface, онлайн шутер - Полный отрыв

Реклама Direct Advert

Яндекс.Метрика